Opel Astra, Zafira

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Astra
+ Автомобили Opel Astra и Zafira
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    График текущего обслуживания
    Спецификации
    Общие сведения о настройках и регулировках
    Проверка уровней жидкостей
    Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
    Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя
    Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка тормозной системы
    Проверка электрооборудования
    Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля
    Смазывание замков, петель и упоров
    Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя - дизельные модели выпуска по 09.2000
    Замена салонного фильтра
    Замена топливного фильтра - дизельные модели выпуска по 09.2000
    Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя - все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000
    Замена топливного фильтра - дизельные модели выпуска с 10.2000
    Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
    Замена топливного фильтра - бензиновые модели
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.
  2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.
  3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
  4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
  5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  1. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
  1. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
  2. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, — постарайтесь не пропустить признаки развития утечек.




  1. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
  1. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних — на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
  1. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.
  2. Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь ассистента).

Проверка состояния колесных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/ повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.
  2. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода (см. выше Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода , п. 3).

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
  1. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Опель Астра
поисковое продвижение
Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira,
выпускаемый с 1998-2003 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра,
16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC,
турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП),
либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Жигули ВАЗ 2108 ремонт двигателя
ремонт автомобиля инструкция Газ Волга
Copyright © 2007 Опель Астра / Зафира 1998-2003 / 1998,1999,2000,2001,2002,2003 г.в. - Opel-Astra.5go.ru

Все авто