Opel Astra, Zafira

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Astra
+ Автомобили Opel Astra и Zafira
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Спецификации
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Снятие и установка выключателей
    Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
    Замена ламп внутренних осветительных приборов
    Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов
    Регулировка направления оптических осей фар
    Снятие и установка комбинации приборов
    Снятие и установка компонентов панели приборов
    Снятие и установка прикуривателя
    Снятие и установка рожков клаксона
    Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей
    Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей
    Снятие и установка компонентов системы омывания стекол
    Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    Снятие и установка аудиосистемы/навигационного блока
    Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы
    Снятие и установка громкоговорителей
    Снятие и установка антенны радиоприемника
    Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация
    Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация
    Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация
    Снятие и установка элементов SRS
    Схемы электрических соединений - общая информация
   + Принципиальные схемы электрических соединений



Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация

См. также информацию, приведенную в Главе Руководство по эксплуатации.

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). В состав системы входят подушки безопасности (одна или две передних [водительская входит в стандартную комплектацию всех моделей], две боковых и две потолочных подушки [опция], а также аварийные натяжители ремней безопасности). Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании автомобиля (в зависимости от комплектации). Мозгом системы является включающий в себя контуры самодиагностики и обратной связи блок управления SRS, нервными окончаниями — датчики направленных перегрузок и контрольный датчик в блоке. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Датчики направленных перегрузок и модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

Принцип функционирования

Необходимым условием активации подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней является срабатывание датчиков направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом, а также к активации пиропатронов аварийных натяжителей. В случае выхода из строя батареи срабатывание элементов системы происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Срабатывание фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней происходит только при лобовых столкновениях в границах 30-градусного сектора и при относительной скорости движения не менее 30 км/ч.

Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Соответствующие диагностические коды записываются в память бортового процессора и их считывание может быть произведено при помощи специального считывателя сканерного типа, подключаемого к разъему DLC автомобиля (см. Главу Системы питания и выпуска). Для проверки системы и устранения причин выявленных отказов автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Список наиболее типичных кодов неисправностей SRS приведен в Спецификациях.

Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование! ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.

Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и все бортовые потребители электроэнергии. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный. Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, обождите не менее 1 минуты, в течение которой должен разрядиться конденсатор аварийного источника питания SRS.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Меры предосторожности

Меры предосторожности общего характера

Перечисленные ниже меры предосторожности должны быть предприняты перед началом выполнения любых работ по обслуживанию оборудованных системой SRS автомобилей.

  1. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  2. Перед началом выполнения работ вблизи расположения элементов SRS, снятием каких-либо компонентов системы, проведении на автомобиле сварочных работ в обязательном порядке деактивируйте систем (см. выше);
  3. Не пытайтесь проводить диагностику системы с помощью тестеров, мультиметров или прочих измерительных приборов;
  4. При срабатывании контрольной лампы SRS, либо имеет место подозрение на неисправность системы, незамедлительно отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики SRS с применением специального оборудования. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно проводить диагностику или разборку каких-либо компонентов системы!

Меры предосторожности, необходимые при обращении с подушками безопасности

  1. При переносе модуля подушки безопасности держите его лицевой стороной от себя. подушку безопасности подушкой вверх;
  2. Не охватывайте снятый с автомобиля модуль руками;
  3. Старайтесь не ронять и не стряхивать модуль, - при падении с высоты более 50 см модуль подлежит замене;
  4. Не пытайтесь разбирать модуль;
  5. Не допускайте контактов любых электронных устройств ни с какими электрическими компонентами модулей SRS;
  6. Не допускайте попадания на модуль подушки безопасности растворителей или чистящих средств, - в случае необходимости протрите поверхность модуля слегка увлажненной ветошью.

Меры предосторожности при хранении подушки безопасности

  1. Храните модуль подушки безопасности в закрытом стеллаже лицевой стороной вверх;
  2. Температура хранения модуля не должна превышать 90°С;
  3. Не приближайтесь к модулю подушки безопасности с открытым огнем;
  4. Утилизация подушек безопасности должна производиться в соответствии с требованиями местного законодательства;
  5. Ни в коем случае не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности, не будучи абсолютно уверены в исправности ее состояния.





Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Опель Астра
поисковое продвижение
Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira,
выпускаемый с 1998-2003 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра,
16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC,
турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП),
либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Жигули ВАЗ 2108 ремонт двигателя
ремонт автомобиля инструкция Газ Волга
Copyright © 2007 Опель Астра / Зафира 1998-2003 / 1998,1999,2000,2001,2002,2003 г.в. - Opel-Astra.5go.ru

Все авто