Opel Astra, Zafira

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Astra
+ Автомобили Opel Astra и Zafira
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Спецификации
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Снятие и установка выключателей
    Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
    Замена ламп внутренних осветительных приборов
    Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов
    Регулировка направления оптических осей фар
    Снятие и установка комбинации приборов
    Снятие и установка компонентов панели приборов
    Снятие и установка прикуривателя
    Снятие и установка рожков клаксона
    Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей
    Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей
    Снятие и установка компонентов системы омывания стекол
    Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    Снятие и установка аудиосистемы/навигационного блока
    Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы
    Снятие и установка громкоговорителей
    Снятие и установка антенны радиоприемника
    Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация
    Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация
    Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация
    Снятие и установка элементов SRS
    Схемы электрических соединений - общая информация
   + Принципиальные схемы электрических соединений



Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.

Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут быть устранены без демонтажа заднего стекла.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
  2. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
  1. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.
  1. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5—6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10—12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
  1. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
  1. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального ремнабора типа Dupont 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
  2. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
  3. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити.
  4. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям).
  1. Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).

Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Опель Астра
поисковое продвижение
Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira,
выпускаемый с 1998-2003 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра,
16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC,
турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП),
либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Жигули ВАЗ 2108 ремонт двигателя
ремонт автомобиля инструкция Газ Волга
Copyright © 2007 Опель Астра / Зафира 1998-2003 / 1998,1999,2000,2001,2002,2003 г.в. - Opel-Astra.5go.ru

Все авто