Opel Astra, Zafira

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Astra
+ Автомобили Opel Astra и Zafira
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
- Тормозная система
    Спецификации
    Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей
    Прокачка тормозной системы
    Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
    Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
    Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
    Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
    Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
    Снятие и установка главного тормозного цилиндра
    Снятие и установка педали ножного тормоза
    Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
    Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
    Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
    Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
    Регулировка привода стояночного тормоза
    Снятие и установка рычага стояночного тормоза
    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
    Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза
    Снятие и установка компонентов ABS и TCS
    Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  1. С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.
  1. Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

    A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
    B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

A.

B.
  1. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  1. Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
  2. Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

    1 — Внутренняя колодка
    2 — Наружная колодка

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  2. Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
  3. Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  4. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  1. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

    A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
    B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

A.

B.

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  1. Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

  1. Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.
  1. Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
  2. Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите пыльники.
  4. Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Используются пружины двух типов, - одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

  1. Установите на место датчик износа колодок.
  2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода.
  3. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.
  4. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  5. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Опель Астра
поисковое продвижение
Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira,
выпускаемый с 1998-2003 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра,
16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC,
турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП),
либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Жигули ВАЗ 2108 ремонт двигателя
ремонт автомобиля инструкция Газ Волга
Copyright © 2007 Опель Астра / Зафира 1998-2003 / 1998,1999,2000,2001,2002,2003 г.в. - Opel-Astra.5go.ru

Все авто